Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Download PDF

1.Сведения о материально-техническом обеспечении

Состояние материально – технической базы удовлетворительное, соответствует лицензионным требованиям, основным направлениям  деятельности дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития, соответствует возрастным возможностям детей, оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменений в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды включает  три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование, разнообразие качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели).

В проектировании среды определено  расположение центров в группе детского сада. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательной программы. Создаваемые центры строятся  на основе интеграции содержания и видов деятельности.  Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использование мягких модулей.

В группах создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. В интерьере используются  светлые пастельные тона для оформления стен, подбирается мебель естественных оттенков. Для активизации эстетических впечатлений используются различные “неожиданные” материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Данные правила действуют  и при оформлении пространства участка, так же используются  некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории флажками, светящимися гирляндами, небольшими букетиками цветных листьев, снежинками и мозаиками на окнах.

Детский сад  оснащен, в достаточном количестве, мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

Состояние материально-технической базы МБДОУ позволяет реализовать основную общеобразовательную программу  дошкольного учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в течение дня.

2.Сведения об оборудованных групповых помещениях 

Виды помещения

функциональное

использование

 

Оснащение

Групповые комнаты

  • Игровая деятельность
  • НОД
  • Центры развития
  • Самообслуживание
  • Самостоятельная творческая деятельность
  • Ознакомление с природой
  • Трудовая деятельность

 

  • Детская мебель для практической деятельности соответственно возрасту детей
  • Уголок уединения

 

Центры развития

  • Для младших групп: манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития
  • «Игры» – игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные игрушки, бросовый материал, использующийся в качестве предметов заместителей, различные виды театров,  рамы, ширмы, макеты, мягкие модули. Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
  • «Строительно – конструктивных игр» – крупный и мелкий строитель, конструкторы различных видов, игрушки трансформеры,
  • «Искусства и творчества» – включающий в себя уголок изодеятельности, оборудование, материалы, игры для художественно – эстетического развития
  • «Грамотности» – включающий в себя книжный уголок и все дидактические  материалы, игры, оборудование для развития речи и подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Магнитофон, аудиозаписи.
  • «Познания» (науки) включающий в себя уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием  и материалами, природоведческие игры, сенсорный материал материалы по краеведению
  • «Математики» (игротека)математические демонстрационные  и раздаточные материалы, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото по математическому развитию

 

Спальное помещение

  • Дневной сон
  • Гимнастика после сна
  • Спальная мебель
  • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая доска, массажные коврики и мячи, резиновые кольца, кубики и пр.

Раздевальная комната

  • Самообслуживание
  • Информационно–просветитель -ская работа с родителями
  • Шкафчики для одежды
  • Информационный уголок для родителей
  • Выставки детского творчества
  • Наглядно-информационный материал для родителей
  • «Физкультурно – оздоровительный» центр – включающий в себя физкультурный уголок с стандартным и нетрадиционным оборудованием

3. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Кабинет логопеда

  • Деятельность с детьми  по коррекции речи
  • Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей.

 

 

 

  • Большое настенное зеркало
  • Дополнительное освещение у зеркала
  • Столы и стулья для логопеда и детей
  • Шкаф для методической литературы, пособий
  • Наборное полотно, фланелеграф
  • Индивидуальные зеркала для детей
  • Игровой материал, развивающие игры
  • Центр сенсорного и моторного развития

 

Методический кабинет

  • Осуществление методической помощи педагогам
  • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
  • Выставка изделий народно-прикладного искусства
  • Библиотека методической и педагогической литературы
  • Библиотека периодических изданий
  • Пособия для занятий
  • Опыт работы педагогов
  • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
  • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
  • Иллюстративный материал
  • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец. Хохлома, Гжель, Палех, Жостово, матрёшки, богородские игрушки
  • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
  • Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
  • Компьютер, принтер, ксерокс
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя

  • Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия хоровой и театральной студии
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  •  Пианино
  • Видеопроектор
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подбор аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы
  • Детские стулья, столы (журнальные)
 

 

3.Сведения о библиотеке

В ДОУ имеется библиотека методической  и детской литературы

4.Сведения об объектах спорта (спортивный зал, бассейн, спортивная площадка)

Физкультурный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
  • Физкультурные досуги
  • Развлечения, праздники
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

 

 

  • Спортивное оборудование: шведская стенка, скамейки, напольные доски, кубы, дуги, маты, наклонная доска, ребристая доска, канаты, щит для метания в цель, корзины, кольцо для баскетбола
  • Спортивный инвентарь: мячи (малые, средние, большие), гимнастические палки, обручи,  прыгалки, кегли, мешочки для метания и др.
  • Пианино, музыкальный центр

Бассейн

  • Занятия плаванием, праздники
  • Оборудование для плавания: круги, доски
  • Игрушки, шайбы

Физкультурная площадка на улице

  • Физкультурные занятия
  • Спортивные праздники, досуги
  • Спортивное оборудование: шведская стенка, баскетбольная корзина, сетка для игры в волейбол, стойки для перешагивания
  • Яма для прыжков

Огород и цветники,

 альпийская горка, лесной уголок

Ознакомление с природой и труд по уходу за растениями и огородными культурами

  • Детский и взрослый садовый инвентарь
  • Материалы для ландшафтного дизайна

 

 

 

5.Сведения о средствах обучения и воспитания

В Учреждении в достаточном количестве имеется:

  • методическая литература,
  • дидактические пособия (картины, игрушки, муляжи)
  • игрушки для самостоятельных игр, конструкторы.
  • дидактические игры и пособия
  • спортивный инвентарь

6. Сведения об условиях питания

Пищеблок ДОУ состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • раздаточная
  • холодный цех;
  • цех первичной обработки овощей;
  • моечная кухонной посуды;
  • кладовая сухих продуктов;
  • кладовая для овощей;
  • помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов

Оборудование пищеблока:

  • Электрические плиты;
  • Электрическая сковорода;
  • Духовой (жарочный) шкаф;
  • Электромясорубка;
  • Электрокотел;
  • Контрольные весы;
  • Овощерезательная машина;
  • Электрокипятильник

Качество организации питание

В МДОУ детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» питание организовано в соответствии с «Примерным 10-дневным меню» для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 12-часовым, 10,5 -часовым режимом функционирования, согласованным с «Роспотребнадзором»

Один день питания  в нашем саду

ЗАВТРАК
  Каша рисовая молочная с маслом и сахаром
  Кофейный напиток  с молоком
  Булка с маслом и сыром
ОБЕД
  Салат из свеклы с луком  и морковью с растительным маслом
Щи из свежей капусты с картофелем на курином бульоне со сметаной
Цыплята отварные порционные с макаронами со сливочным маслом
  Компот   из сухофруктов
  Хлеб ржаной
 ПОЛДНИК
  Печенье
Молоко кипяченое
 УЖИН
Омлет с зеленым горошком
  Хлеб пшеничный
Чай с сахаром

6. Сведения об охране здоровья  воспитанников:

Охрана и укрепление здоровья детей строится в соответствии:

 С моделью двигательного режима

  1. С системой физкультурно-оздоровительной работы
  2. С закаливающими мероприятиями
  3. С мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья дошкольников

     Модель здоровьесберегающей образовательной среды включает 3 направления:

 Специально организованное обучение:

  •    Утренняя гимнастика (традиционная, игровая, сюжетная);
  • Гимнастика после сна (разминка в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера,    ходьба  по массажным дорожкам);
  • НОД по физическому развитию (игровые, спортивного типа, сюжетные, физкультурно-познавательные);
  • Подвижные игры;
  •  Спортивные игры и упражнения;
  • Физкультминутки, пальчиковые гимнастики;
  • Праздники, развлечения, физкультурные досуги;
  • Закаливание.

Совместная деятельность взрослых  детей:

  • Индивидуальная работа;
  • Настольные игры «Футбол», «Хоккей»;
  • Чтение рассказов о спорте, спортсменах;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Свободная самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстраций о спорте;
  • Изготовление атрибутов к подвижным играм;
  • Придумывание вариантов к знакомым подвижным играм;
  • Дидактические и настольные игры.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведется по программе «Детство», раздел: №2 «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

      В содержание программы  подраздел 2.2 «Приобщение к двигательной культуре» включены основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивные игры и упражнения, подвижные игры для всех возрастных групп. Программный материал предусматривает формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств (ловкости, быстроты, силы, выносливости), формирование нравственных качеств личности (смелости, дисциплинированности, чувства коллективизма).

     В начале каждого учебного года педагогами и медиками МБДОУ проводится обследование физического развития детей. В каждой возрастной группе ведется лист здоровья детей группы, где фиксируются антропометрические измерения, даются индивидуальные рекомендации врача, инструктора по физической культуре, родителей.  Вся работа по оздоровлению детей проводится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

План оздоровительных мероприятий с воспитанниками по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на период 2015-2016 уч. год. Просмотр

Мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья  детей МБДОУ детского сада № 20 “Катюша ” на 2015-2016 уч.год Просмотр

7.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям.

8. Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ обучающихся

воспитанники ДОУ доступа не имеют.

Краткая презентация: Материально – техническая база МБДОУ № 20  (Просмотр)

Электронные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации  http: http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/).
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).